Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы недели, 11 октября 2014 г.

Сегодня в силу вступают новые тарифы ОСАГО

С сегодняшнего дня (11 октября 2014 года) вступают в силу новые правила и повышенные тарифы ОСАГО. Теперь страховщики обязаны повысить тарифы по ОСАГО как минимум на 23 и как максимум на 30 процентов. По указанию Центробанка, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняБыстрый рост автострахования провоцирует многих участников рынка на использование приемов, ведущих к легким заработкам. Причем в эти игры втянуты буквально все - и демпингующие страховщики, и посредники, и нечестные клиенты, сообщает издание.


Эксперт, 18 декабря 2006 г.

Кто кого обдурит
1382 просмотра

Быстрый рост автострахования провоцирует многих участников рынка на использование приемов, ведущих к легким заработкам. Причем в эти игры втянуты буквально все - и демпингующие страховщики, и посредники, и нечестные клиенты

Рынок автокаско в России сегодня растет фантастическими темпами - ежегодно до 50%, в то время как, к примеру, ОСАГО увеличивается на 10-15%, что тоже хороший показатель. При этом можно спрогнозировать, что такая тенденция в сегменте каско сохранится (хотя динамика и начнет снижаться). Дело в том, что если средняя премия по ОСАГО составляет около 2 тыс. рублей, то в каско оперируют цифрами иного порядка - 50 тыс. за страховку считается вполне обычным показателем.
Подобное соотношение премий, к тому же на растущем рынке, вовлекает в автокаско все больше игроков. Казалось бы, это хорошо - усиливается конкуренция. Однако, по мнению экспертов, есть и негативные факторы. "Никто не отменял цикличности развития рынков. Сейчас мы находимся на этапе бурного роста, когда компаниям прощается многое, поскольку недостатки и недоработки можно компенсировать тем самым ростом. Но когда этот этап закончится и экстенсивное развитие сменится борьбой за эффективность, все отложенные и нерешенные проблемы выйдут на первый план", - отмечает Сергей Савосин, заместитель генерального директора СК "Цюрих".

Дешево и сердито
Конечно же, излишне драматизировать ситуацию на рынке автокаско не следует, хотя и замалчивать проблемы нельзя. Ведь если их не решить, пострадавшими окажутся клиенты. Для них в принципе не важно, как компания формирует свой тариф, какие комиссионные выплачиваются посредникам. Главное - стоимость страховки.
Уровень развития страховой культуры в России пока невысок, и потребитель ищет наиболее дешевые варианты. А потому разброс цен на рынке весьма значителен: компаний множество, и каждая из них пытается отхватить свой кусок, причем не всегда цивилизованными способами. "К сожалению, время ценового демпинга еще не прошло, и он по-прежнему остается одним из распространенных приемов конкуренции на рынке автострахования", - сетует Дмитрий Боткин, член правления СГ "КапиталЪ".
В то же время демпинг в автостраховании уже не носит массового характера, хотя тарифы ниже среднерыночных могут предлагаться как очень большими, так и маленькими игроками. "В первом случае компания, очевидно, с помощью демпинга решает определенную локальную задачу, и вряд ли низкие тарифы скажутся на ее платежеспособности. Во втором же не все так просто: вероятно, компании уже не хватает средств на выплату возмещений, и низкие тарифы - это возможность быстро собрать недостающую сумму за счет роста страховой премии. В этом случае мы имеем дело с классической пирамидой", - комментирует ситуацию Владимир Черников, первый заместитель генерального директора СК "Оранта".
Избежать страховых пирамид нетрудно, главное - помнить две вещи: каско не может быть дешевым, а страховая компания должна быть большой. Если соблюдать эти правила, можно быть почти уверенным в том, что страхователь не столкнется с проблемами при урегулировании страхового случая.

Посредник диктует условия
Как ни парадоксально звучит, но следствием роста конкуренции может стать и… рост тарифов. Сейчас значительное число полисов реализуется через посредников - банки, выдающие автокредиты, и автодилеров, которые тоже хотят подзаработать. При этом зачастую они требуют весьма высокие комиссионные за свои услуги, и страховщикам приходится с этим соглашаться. Ведь чем ниже комиссионные, тем меньше заинтересован посредник в продаже полисов. В результате этого вознаграждения могут достигать запредельных объемов - до 40% от стоимости полиса, в то время как средневзвешенным по рынку уровнем комиссионных сейчас можно считать 15-20%.
Естественно, проблема беспокоит страховщиков. "Эту гонку устраивают некоторые компании-однодневки. Во всем цивилизованном мире страховщики конкурируют тарифами, а в России - комиссионными вознаграждениями", - сожалеет Сергей Мезенин, директор департамента автострахования ГСК "Югория".
Тем не менее страховщики продолжают работать с посредниками, поскольку идея прямого страхования (без посредников и комиссионных) пока не прижилась на российской почве.

Обман нынче в моде
Участники рынка сходятся во мнении, что в ближайшее время тарифы на каско немного вырастут. Причиной тому станет рост издержек на привлечение клиентов и высокая стоимость основных (на данный момент) каналов продаж - через автодилеров и банки, что прямо сказывается на величине тарифов.
Не следует забывать и о мошенничестве в автостраховании. На долю необоснованных выплат, по оценке экспертов, приходится порядка 15-20% выплат совокупных. "Часто встречается намеренное увеличение убытка - предоставление счетов на сумму, превышающую его реальный размер. Прямое мошенничество тоже весьма распространено. Это и инициирование страховых случаев, и получение в ГИБДД документов о происшествии, которого на самом деле не случалось", - объясняет ситуацию Дэнис Агамалян, заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами САК "Энергогарант".
Председатель комитета Всероссийского союза страховщиков по противодействию страховому мошенничеству Евгений Потапов приводит результаты опроса общественного мнения: "Большая часть опрошенных среди взрослых жителей России (44 процента) не считает преступлением такие вещи, как намеренное увеличение суммы ущерба при заявлении размера убытка в страховую компанию или же заявление об ущербе, которого на самом деле не было". При этом значительная часть россиян уверена, что страховщики сами обманывают клиентов.
В итоге страховщики, дабы компенсировать убытки от мошенничества, просто увеличивают тарифы. И решить проблему, по мнению большинства специалистов, можно лишь законодательно: позволив страховым компаниям проводить следственно-розыскные мероприятия, а также ужесточив наказание за угон автомобилей и четко определив параметры страхового мошенничества.


  Вся пресса за 18 декабря 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

11 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Власти Китая разработают систему баллов для пресечения мошенничества с медицинским страхованием

Вечерняя Москва, 11 октября 2024 г.
Автоэксперт Гудков рассказал, нужно ли вернуть обязательный техосмотр автомобилей

360.ru, 11 октября 2024 г.
В России предложили вернуть обязательный ТО для легковых авто. Почему в этом нет смысла

New Retail, 11 октября 2024 г.
Кировский предприниматель выиграл суд со страховщиком из ХМАО

ТурДом, 11 октября 2024 г.
Изменения понятия турпродукта не поддержали ни туроператоры, ни турагенты, ни страховщики

Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Страховые премии для офшорной возобновляемой энергии останутся низкими на фоне слабого рынка

Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Органический рост благосостояния в регионе APAC открывает возможности для страховщиков

110km.ru, Санкт-Петербург, 11 октября 2024 г.
Страховщики предлагают вернуть обязательный техосмотр. Но не для всех

Tazabek, Бишкек, 11 октября 2024 г.
Новый владелец авто не обязан заново оформлять страховку. Кабмин подписал постановление

Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Киберриски и кадровые проблемы давят на сектор здравоохранения

Российская газета онлайн, 11 октября 2024 г.
Депутат ГД Чаплин рассказал, как дачникам защититься от рисков

Казахстанский портал о страховании, 11 октября 2024 г.
Регулятор Индонезии вносит масштабные изменения в свою систему надзора

РИА Новости-Крым, 11 октября 2024 г.
Компания «ПСБ Страхование» открыла представительство в Крыму

Sputnik Кыргызстан, 11 октября 2024 г.
В Кыргызстане отменена норма о приобретении страховки при продаже авто

Коммерсантъ-Новосибирск, 11 октября 2024 г.
На Алтае будут судить автоподставщика, обманувшего семь страховых компаний

ОренбургМедиа, 11 октября 2024 г.
Пострадавший от паводка житель Нежинки требует у страховой компании почти 2 миллиона рублей

Регионы России, 11 октября 2024 г.
Группа мошенников в Новосибирске обвиняется в мошенничестве путем инсценировки ДТП на сумму 2,9 миллиона рублей


  Остальные материалы за 11 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт